В игру - с головой!
Игровой детектор перемещения головы NaturalPoint TrackIR - тестирование
Александр Быстров
ТехноСити
www.technocity.ru
Надписи на коробке гласят: «Put your head in the game. TrackIR – это передовая разработка, делающая вас частью игры. Пошевелите головой – и ваш взглад в игре незамедлительно отреагирует»
Теория.
Принцип работы прост – вы помещаете у себя на лице отражающую точку, устройство освещает её в инфракрасном спектре, а встроенная камера отслеживает движения этой точки. Программное обеспечение переводит движения вашей головы в движения головы виртуального персонажа.
Практика.
Драйвера с диска ставятся просто, устройство ставим на монитор
Желательно, чтобы монитор смотрел строго на вас, вы сидели ровно. Для владельцев ЖК панелей – крепёж разворачивается и фиксируется вертикально. Далее – прикрепить одну из отражающих точек на лоб (или на кепку – удобнее:)
Следующий шаг – настройка ПО. Калибруем стандартное положение головы – усаживаемся по-удобнее, нажимаем F12
…и реакцию на отклонение – на скриншоте я смотрю вниз вправо – ищу кнопку «Prt Scr»
Как видите, реальное отклонение головы небольшое (слева), в игре же оно намного больше (справа) – практически 90˚. Сразу скажу, что степень реакции в игре регулируется очень удобно – можно задать «мёртвую зону», в которой отклонения не влияют на обзор, можно задать графиком зависимость игрового положения от реального.
Игры
Со списком игр, поддерживающик TrackIR, можно ознакомиться на странице официального сайта www.naturalpoint.com.
В основном это авиа- и автосимуляторы. Мне ближе вторые, к тому же есть руль, так что полевые испытания проводились в Richard Burns Rally (RBR). RBR – это один из самых реалистичных автосимуляторов на сегодняшний день. В нем реализована «правильная» физика, модель разрушений и повреждений авто. Если NFS – это аркада, то RBR – это симулятор вождения автомобиля.
Сажусь за руль. Обратный отcчёт… Старт! Поначалу я не ощутил работы TrackIR вообще – поводил слегка головой влево-вправо – ничего не произошло. Ладно, думаю, трассу проеду – полезу разбираться, что к чему. И вот, заходя в крутой вираж, вылетаю с трассы и инстинктивно поворачиваю голову вслед уходящей влево дороге… и вид камеры поворачивается туда же! Ошарашено хлопаю глазами, поворачиваю голову прямо – вид прямо! Выхожу из игры, подстраиваю профиль – уменьшаю «мёртвую зону» и увеличиваю реакцию на движение. Снова на трассу и уже не отрываюсь от игры следующий час.
Словами передать ощущения от игры сложно – получаются сплошные «вау!» и «ух!» Камера и в самом деле привязывается к взгляду, после небольшой адаптации к скорости поворота перестаёшь даже задумываться о том, как это работает. Ведь так естественно – смотреть вправо и видеть «право»!
Чтобы лучше понять, насколько это удобно в игре, предлагаю просто посмотреть демо-ролики с официального сайта www.naturalpoint.com.
Подводя итог, скажу, что лозунг «Включи в игру голову» полностью оправдывается. Ещё с появления первых 3-D шутеров aka Doom всегда хотелось чуть побольше интерактивности - заглянуть за угол – кто там затаился? Похоже, такая возможность появилась :) Если вас заинтересовал Игровой детектор перемещения головы NaturalPoint TrackIR, закажите его у ближайшего продавца-консультанта ТехноСити!